Больше всего несчастных случаев зафиксировано при добыче угля, на строительных площадках и на автомобильных дорогах! Стоит заметить, что раньше, когда состояние дорог было неудовлетворительным и автомобили не могли развивать большую скорость, водители не отвлекались от дорожного движения, разговаривая по мобильному телефону или слушая громкую музыку, несчастных случаев было в разы меньше. Ко всем этим причинам следует добавить еще вождение автомобиля в нетрезвом состоянии. Водитель любого автотранспортного средства в ответе не только за свою жизнь, но и за жизнь своих пассажиров и пешеходов, все аварии происходят только из-за несоблюдения правил безопасности.
Производители автомобилей стараются разработать качественную систему безопасности, например, подушки airback, которые срабатывают мгновенно в критических ситуация. Машины с современными средствами безопасности, конечно, дороже стоят, но и процент сохранения жизни имеют выше. Статистика не дает данных о количестве человеческих жертв в дорожно-транспортных происшествиях вследствие отказа средств безопасности. О безопасности своего ребенка в салоне автомобиля должны позаботиться вы сами и это не сложно, достаточно купить детское автокресло.
Главным правилом для участников дорожного движения, имеющих в салоне автомашины ребенка, было то, что ребенок не мог находиться на переднем сиденье возле водителя. Считалось и считается, что самым безопасным местом в салоне является заднее сидение, где и должен находиться ребенок. Если ребенок слишком маленький, то правила дорожного движения призывают устанавливать в салоне детское автокресло. Если точнее, то в пункте 22.9 ППД России детское кресло именовалось как” Специальное Детское Удерживающее Устройство в России”.
О таком удерживающем устройстве упоминается и в документах ГОСТа. ГОСТ разработал документ, который назывался «Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах». Спустя некоторое время этому документу дали ход.
Не стоит думать, что в Европе нет аналогичных стандартов безопасности. Европейская Экономическая Комиссия и комиссия национальных стандартов постоянно работают в тесном сотрудничестве над вопросами безопасности не только дорожного движения. В странах Европы также как и в России, вопрос сохранения жизни человека является доминирующим.
История детского удерживающего устройства началась в прошлом веке, когда лидирующая автомобильная компания решила сконструировать такое устройство, которое смогло бы спасти жизнь ребенку во время дорожного происшествия. Нет гарантии, что термин «удерживающее устройство» был известен в то время, но конструкция «детского кресла» вовсе не напоминала кресло. Более всего, это устройство было похожим на обыкновенный мешок, но, несмотря на общий вид, внутренняя часть чем-то напоминала сиденье.
Сейчас удерживающие детские устройства модернизировались и внешне ничем не отличаются от стандартного автомобильного сиденья разве что размером. Главным удерживающим элементом в таком кресле считается ремень, который надежно фиксирует тело ребенка. Кроме того, в анатомически удобном детском автокресле ребенок должен чувствовать себя комфортно, находясь в нем долгое время. Обязательно должна быть подставка для ног и в верхней части – подушка для головы. Существуют детские автокресла, оснащенные игровыми приставками и устройствами, которые поют песенки и рассказывают сказки. Желательно чтобы кресло имело мягкие боковые части способные смягчить удар. Детское кресло крепится на заднем сидении, таким образом, водителю не совсем удобно контролировать поведение ребенка, поэтому обоснованным будет присутствие на заднем сиденье еще одного пассажира.
Для детей-грудничков созданы кресла безопасности, похожие на детскую коляску только без колес. Они отлично по размерам подходят для того, чтобы разместить их на заднем сиденье.
Если вы спросите: ” Кому нужны эти детские автокресла?”, то ответ будет очевиден – всем, кто заботится о безопасности жизни детей. Не нужно игнорировать правила безопасности. Будьте внимательны и дорожите жизнью!